ООО «Лекс»
С нами удобно!

Яндекс метрика



Каждый владелец сайта, даже новичок, нередко может услышать такое понятие, как метрика. Нужен ли этот инструмент и не преувеличена ли его важность, также задумывается большинство владельцев сайтов. Опытный веб-мастер с уверенностью может сказать, что да, метрика нужна.

Перечислим её преимущества:

  • Возможность получения полноценной и максимально точной информации о посещении сайта и поведении пользователей на страницах.
  • Благодаря метрике вы сможете узнать эффективность тех или иных ресурсов, на которых размещены партнерские и рекламные ссылки.
  • Вы узнаете о количестве скачанной с вашего сайта информации.
  • Вам станет доступна информация о том, какие страницы посещают чаще остальных, а какие реже.
  • Вы сможете узнать все технические подробности о своих посетителях (какие устройства были использованы для вхождения на ваш сайт, какие ОС на них установлены, каким браузером пользовались и т.п.).

Как видно, информация, полученная с помощью метрики, очень важная. Надо сказать, что это далеко не все возможности инструмента. Многообразие функций при более тщательном подходе позволяют получать все необходимые данные для аналитического исследования вашего сайта.

Виды метрики и способы их установки:

Оценить качество проведенных работ по оптимизации сайта помогут специальные сервисы, предоставляющие известный нам инструмент - метрику. Среди бесплатных видов самыми популярными являются:

  • Яндекс.Метрика(ЯМ).
  • Google Analytics (GA).
  • Liveinternet и другие.

Начнем снизу. Liveinternet - динозавр интернета. Существует давно, и многие веб-мастера его используют по старинке. Главный плюс в том, что можно сравнить Вашу статистику со статистикой конкурента при условии что к его счетчику открыт доступ. Главный минус в том, что сервис собирает информацию о пользователях в рекламных целях, и перепродает ее крупным компаниям естественно не бесплатно.

Безусловно, Яндекс и Гугл бесспорные лидеры в этом списке. Но какой из них выбрать и существуют ли между ними принципиальные отличия? Конечно, опытный оптимизатор легко ответит на этот вопрос, а вот новичку будет сложно выбрать.

Определенные преимущества есть у обоих сервисов, но Яндекс предоставляет не только услуги метрики. Например, у них есть очень хорошая функция под названием «Вебвизор». Благодаря этому инструменту вы можете увидеть весь маршрут следования каждого посетителя на вашем сайте, которое записано в видео-режиме, которое сохраняется в течение двух недель. Кроме того, Яндекс.метрика предоставляет и другие полезные отчеты, например, «Внешние сайты». Он позволяет вам видеть, по каким ссылкам «ушли» ваши посетители. Согласитесь, что это довольно полезная для Вас информация.

Google Analytics не менее полезный сервис, он также содержит массу полезных функций. Скажем даже, что он несколько сложнее Яндекс метрики и более профессионален, но разобраться в его работе достаточно сложно непрофессионалу.

На первый взгляд все понятно, однако если у вас возникнут вопросы, компания «Лекс» окажет вам полноценные консультационные услуги, либо возьмет на себя решение любых проблем, связанных с продвижением вашего сайта и оснащением его дополнительным функционалом.